Для того чтобы увеличить продажи или привлечь клиентов, очень выгодно делать скидки. Но если скидками злоупотреблять, то этоможетпривезти к обратному эффекту, людипривыкнут к низким ценам.
Часто применяя скидки, мы "научили" наших клиентов не покупать нашу продукцию по полной цене, а покупать только тогда, когда происходит распродажа. Чрезмерно используемые скидки однозначно приведут к колебаниям годовых продаж и необратимо снизят общую прибыль. Однако винить в этом уступки не следует. Скорее, нужно научиться использовать их лучше.
Очень часто продавец маскирует свои проблемы под акциями и скидками
Вместо того, чтобы использовать скидки как стратегический инструмент, большинство компаний используют их как простой и быстрый способ увеличить продажи
видеорегистратор в светофоре
Такого рода использование скидок можно назвать местной анестезией, котораяпросто снижает боль. С помощью скидок можно временно облегчить боль (снижение продаж), но они не решат истинную проблему. Кроме того, как и лекарства, которые злоупотребляют, скидки со временем теряют свою силу, поэтому нужно увеличить размер и частоту скидок, чтобы получить тот же результат. Это порочный круг, который может нанести непоправимый ущерб бизнесу и его прибыли.
Ниже представлены проблемы, которые как правило компании хотят замаскировать при помощи скидок:
Не качественный учет запасов и остатков
Это, пожалуй, самая распространенная проблема, которую часто решают с помощью скидок. Прогнозировать будущие продажи очень сложно, и даже такие крупные компании, как H&M, сталкиваются с трудностями и ежегодно теряют большие деньги. У этой проблемы нет простого или отличного решения. И не смотря на это, ниже представлены инструменты, которые могут регулировать данную проблему скидок и акций:
1. Улучшение цепочки поставок
Навредить могут как избыток продукции, так и ее не хватка, поэтому нужно налаживать поставкиболе быстро, продумывать и улучшать логистику,планировать более частые поставки, ведь запланировать объем продаж на неделю, гораздо проще нежели на год.
2. Прогнозирование продаж с помощью Excel
Прогнозирование спроса не является точной наукой, но при правильной методологии оно может улучшить управление запасами.
Нежелательные продукты или низкий спрос
Это еще одна проблема котрую решают при помощи скидок, но это не правильно, скидки и акции это лишь временный интерес, который быстро угасает и уходит на нет. Конечно, у многих товаров есть сезонность, но прежде чем применять скидки, стоило бы провести анализ рынка и выяснить причину падения спроса.
Если это краткосрочный спад, может быть выгоднее просто продавать меньше товаров по более высокой цене. Если это долгосрочная тенденция, возможно, стоит подумать о выпуске обновленной версии или совершенно нового продукта. Когда мы выбираем долгосрочное решение проблемы, мы можем начать думать о краткосрочном решении, таком как применение скидок при распродаже старых продуктов.
Отсутствие творчества
Скидки подходят для привлечения внимания людей и требуют мало творчества и времени. По этой причине некоторые компании используют скидки в качестве основного, а в некоторых случаях и единственного маркетингового сообщения. Хотя эта тактика работает для быстро продаваемых потребительских товаров, таких как продукты питания, другие виды бизнеса могут захотеть найти более творческие решения.